Меню сайта
Категории каталога
обо всем [3]
Инструкции [8]
Испытания [2]
Техничка [3]
Отчеты [2]
По маркам автомобилей [0]
Мероприятия [0]
О товарах [5]
Статьи о товарах, представленных в нашем магазине.
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Воскресенье, 16.12.2018, 15:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Логин:
Пароль:
Главная » Статьи » Отчеты

Десантные тропы: никто кроме нас!
Десантные тропы: никто кроме нас!

Трофи-рейд, посвященный дню ВДВ. 1-3 августа в Сыктывкаре прошел трофи-рейд, посвященный дню ВДВ.

Голубые береты – парни, как известно, смелые и выносливые, боевая элита. Вот и организаторы гонки - сыктывкарский клуб «СВД» («Сыктывкар Вне Дорог») - сделали все возможное, чтобы участники почувствовали себя наравне с ними. Конечно, прыжки с парашютом в программу не включались, однако другие испытания на выносливость и выживание в трудных условиях были заботливо подготовлены.

Естественно, ни о чем этом мы и не подозревали, отправляясь на очередной трофи-рейд больше для того, чтобы повидаться с хорошими друзьями. Все это было должным образом исполнено в первый же вечер. Ну а дальше – понеслось.

Все трофи-десантники разделились в соответствии с классом на три зачета: «Стандарт» (Нивы и один ГАЗ-69), «Туризм» (Нива, УАЗ и Toyota Land Cruiser) и «Супертуризм» (УАЗы и кировская котлета под правлением Сергея Чуянова). Для всех участников было подготовлено три линейных спецучастка, на прохождение которых лимит времени составлял 20 часов. Так, стартовав в 9 утра, мы должны были вернуться лагерь не позже 5 утра следующего дня. Как получилось, что четыре экипажа застряли в лесу больше чем на сутки, расскажу позже, а начиналось все очень обнадеживающе.

После недолгих прений буквально запихиваемся в экипаж короткой трехдверной «Тойоты» класса «Туризм» сыктывкарца Николая Барабаша, таким образом укомплектовав ее состав до пяти тел. Из них оказалось три штурмана и один балласт в лице прессы, то есть меня. «Такой командой все порвем!» - решили мы, водитель гордо натянул на затылок голубой берет, и мы стартовали.

Начали за здравие

Первый СУ составлял меньше 10 км, при этом реально непроходимых мест оказалось не так уж и много. Сложнее, как ни странно для линейки, было ориентирование. Ведь помимо GPS-координат каждому экипажу была выдана легенда со всеми условными обозначениями, поворотами и предупреждениями об опасности. Конечно же, в легенде сразу нашлись недочеты – три штурманские головы явно превосходили ожидания организаторов. Поэтому едем напрямик, «по приборам». Из всех засад на СУ-1 случился только достаточно глубокий ручей со сложным заболоченным подъездом к нему. Когда мы приехали и увидели, что там закопался во многом превосходящий нас по подготовке кировский прототип, приготовились к худшему. Но котлета вскоре уехала, а ее место заняли мы. Началась бескомпромиссная борьба с подоспевшей УАЗкой Анатолия Бояринцева из класса «суперов», в итоге он и нырнул в ручей первым и даже почти выбрался сам по крутому берегу. За ним – наш «Круизер». Вытянулись на лебедке, взяли следующую точку и через километр оказались уже на КП. Судейский пункт находился в заброшенной деревне, где еще высились черные громады бывших изб, зияющие пустотой вместо окон. Жутковатое зрелище, но веселое застолье из судей и ранее прибывших участников портило всю готическую картину.

Передохнув и перекусив, полные оптимизма, мы отправляемся на второй спецучасток. Судя по легенде, он самый длинный – 25 км. Его отличительной чертой стала дорога по зимнику с огромными колеями от УРАЛов, превратившимися в глубокие лужи. «Короткие ножки» нашей «Тойоты» не позволяли двигаться быстро, то и дело приходилось угадывать мимо колеи, рискуя положить машину набок. Ситуацию усугубляла очевидность того, что часом ранее здесь прошли колеса «Супертуристов» и еще сильнее размесили трассу. Но тем не менее в нашем зачете мы идем первые, преследователи сильно отстали еще на СУ-1.

Прошли сутки…

Трофи-рейд, посвященный дню ВДВ. Все шло по плану до того «прекрасного» момента, пока у нас не отказала лебедка. Даже далекие от этого спорта люди поймут, что лебедка в трофи – это наше все. В полном недоумении весь наш многочисленный экипаж принялся решать проблему. Предложение отправиться пешком на КП за новым мотором было пока неактуально, и в то время, как часть команды разбирала этот сложный механизм, другие разводили костер и готовили обед… Прошло три часа, усилия мастеров все еще были тщетны, когда мы услышали приближающийся рев моторов. Наконец, нас догнали две других машины, но помочь ничем не смогли. Поэтому Нива спокойно поползла себе на лебедке дальше, впрочем как и УАЗ, укомплектованный не очень опытной командой. А спустя еще полтора часа, когда наш пилот уже собрался за подмогой, с помощью одного поворота отвертки лебедка ожила! Ура! Мы еще поборемся! Быстро догоняем ушедших вперед конкурентов, но лебедка подводит раз за разом до тех пор, пока окончательно не умирает. На КП идти уже нет смысла. Тем временем смеркалось. Принимается командное решение ехать в паре с конкурентным УАЗом - так и двигаемся дальше. Со всеми поломками половину маршрута СУ-2 преодолели уже под утро. По дороге подобрали мою коллегу, имевшую неосторожность стать членом экипажа Анатолия Бояринцева, чей УАЗ-«супертурист» безнадежно застрял в болоте. Ребятам пришлось еще сложнее, чем нам: они сожгли обе лебедки и почти 12 часов тщетно пытались отремонтироваться, сидя по пояс в трясине и временами согреваясь у костра. Героические люди, одним словом.

Но и наш дальнейший путь оказался коротким. Рассвет мы встретили в полной безнадеге. Объезжая очередную огромную колею через лес, наш проводник УАЗ порвал задний мост. На недоприводе дальше соваться бесполезно – решили все, но лебедка-то у него рабочая. Так началась длительная операция по смене мотора с одной лебедки на другую, которая, ко всеобщему разочарованию, не принесла ровным счетом никаких результатов. А тем временем прошло уже больше суток нашего выживания в лесу. Силы иссякали, а нам еще предстояла дорога до Нижнего, а потому в полном отчаянии, оставив свои экипажи, отправляемся пешим ходом в лагерь за подмогой. О том, как дались не спавшим больше суток людям эти 13 км, рассказывать не буду. Скажу только, что по дороге мы все же обогнали ту самую Ниву, которая по-прежнему не спеша тянулась на лебедке. Но, как бы это ни было забавно, только она, эта Нива, смогла пройти всю трассу СУ-2 хоть и с огромным опозданием по времени.

По результатам эвакуации СУ-2 не был зачтен ни одному экипажу класса «Туризм», поэтому в нашем зачете мы заняли первое место, так как с большим отрывом от остальных прошли первый отрезок дистанции. Среди «Суперов» лучшими оказались Андрей и Владимир Мясниковы. Кировчане заняли почетное третье место.


Мария ГОЛУБЬ

Областной автомобильный еженедельник "Автограф". № 29, август 2008 г.

Категория: Отчеты | Добавил: Iv (17.08.2008)
Просмотров: 612 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2018