Меню сайта
Категории каталога
Колеса и диски. [3]
Лебедки [0]
Офф-роад оборудование [2]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Понедельник, 24.09.2018, 18:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Логин:
Пароль:
Главная » Статьи » О товарах » Колеса и диски.

Тест шин HANKOOK RT03

Автопробег «Москва - Алтай - Москва».

Тест шин HANKOOK RT03

9000 километров


ФОТОАЛЬБОМ

Что обуть на ноги? 

   То есть надеть на колеса во время долгого путешествия через половину территории России? Этот вопрос меня мучил не один месяц. Идея пройти расстояние более 9 тыс.км зная, что по пути тебя может поджидать все, что угодно, ставила собой почти невыполнимую задачу – найти достойный компромисс.
   Ведь в моем случае,  резина должна была обладать следующими качествами:
Низкий уровень шума - это очень важно, в машине мне предстояло провести большее время своего путешествия;
Наличие хороших грунтозацепов – если посмотреть на карту России то многие места, через которые был проложен маршрут, представляли собой  каменистые и болотистые местности. Следовательно,  круг поиска сужался до резины класса М/Т;
Эластичность резинового состава так же важна  - не хотелось бы превращать автомобиль в зубодробильный аппарат; 
   Стойкость к проколам и износу протектора. Волей - неволей  требовалось перемещаться и по горам,  и по местным грунтовым дорогам. Эти дорожки могли представлять собой все что угодно. При этом возможность пройдя половину пути обнаружить, что зубастая резина превратилась в обычные слики, не радовала. Как и перспектива остановиться где-нибудь в нескольких сотнях километров от ближайшего шиномонтажа с пробитыми баллонами. Такой горький опыт у меня уже был, и наступать на те же грабли во второй раз ой как не хотелось;
   Экономичность (влияние на расход топлива) – тоже один из значимых факторов, особенно на расстоянии в 9 тыс. км;
   Поведение резины на мокром и сухом асфальте – очень актуальный вопрос, ведь минимум 70 процентов расстояния должно было пройти по Федеральным дорогам;
   Диаметр будущих колес – планировалось сделать колеса побольше и пошире (как говориться, больше колеса – меньше ям). Опять таки, увеличение дорожного просвета на пару сантиметров лишним не будет. Требуется хоть и побольше, однако без потери курсовой устойчивости автомобиля на прямой (где часто присутствуют колеи, ямы и т.п.) и в поворотах (без подламывания  резины);
   Стоимость – самый болезненный вопрос, бюджет поездки, простите за каламбур, не «резиновый».

   Начитавшись тематической литературы, я принялся штурмовать необъятные просторы нашего Интернета. После сортировки приличного количества представленных Российском рынке «резиновых» брэндов (в основном - по ценовой планке и наличию на складе), выбор сузился до следующих моделей:
BFGoodrich M/T
BFGoodrich А/Т
Hankook RT01
HANKOOK RT03
Cooper Radial STT
Выбрав небольшое количество подходящей резины по соотношению цена - качество, я был вынужден провести голосование. В этом небольшом опросе  принимали участие мои друзья, уже сталкивавшиеся с теми или иными моделями покрышек. После выбора оптимальных типоразмеров колес для моего пикапа и горячих дружеских «дебатов»  остановились на двух моделях: BFGoodrich А/Т и, не удивляйтесь, HANKOOK RT03.  Именно эти две покрышки устраивали меня полностью как по типоразмеру - 265х70хR16, так и по цене. Мой же последний и решающий голос был отдан в пользу более «зубастого» протектора HANKOOKа RT03.

Диски.
   Одной проблемой стало меньше, но возникла другая. В штатном варианте моего Китайского Оленя стоит литье диаметром 15 дюймов. На увеличения диаметра колесных дисков я пошел намеренно. Если ставить  резину большего диаметра на штатные диски, машина будет более валкой на поворотах, а этого хотелось меньше всего. Из  представленных  на нашем рынке колесных дисков я остановился на модели Анабар от компании КРАМЗ. Они оказались оптимальным вариантом для моего автомобиля. Во-первых, вылет диска близкий к заводским требованиям. Во-вторых, они кованные, а это повышенная прочность при меньшем весе. В-третьих, цена, она оказалась действительно доступной (дешевле, чем штатные Китайские 15-ти дюймовые диски у дилера). 

   Совет будущим покорителям: настоятельно рекомендую при подборе новых колесных дисков учитывать рекомендации производителя (в частности, вылет диска – ЕТ). Максимальный допустимый разброс от стандартов, заявленных производителем, составляет +/-1см. Негативный опыт использования нестандартных дисков у меня уже был. На Тойоте 4раннер "заводской" вылет обозначался "ЕТ -20", а я поставил диски с вылетом ЕТ 0. С одной стороны, машина стала более устойчивой в поворотах. С другой стороны, чувствительной к колее и уклонам дорожного покрытия. При торможении 4раннер четко "уходил" к обочине. По началу даже казалось, что  не исправны тормоза, но после диагностики и длительных наблюдений все факты указали именно на не стандартные диски. Поверьте, практически при каждом интенсивном торможении ловить машину и выравнивать траекторию – не самое приятное занятие.

Впечатления от новых  колес. 
  Когда все колеса были собраны, отбалансированы и установлены на моего Оленя, машина в буквальном смысле преобразилась. Пикап стал более агрессивным, приобрел внешность участника ралли - рейдов  (эта схожесть не давала покоя   заправщикам АЗС, на которых доводилось заправляться). Единственное, что слегка озадачило, так это действительные размеры новых покрышек. По сравнению с предыдущими колесами в размере 235/75/R15, новые «катки» показались просто громадными. Внутренний калькулятор начал пугать расчетами грядущего расхода топлива, с которым придется мириться ближайшие 10 тысяч километров.  Морально подготовившись к пожиранию 15-ти - 20-ти литров на сотню, я был приятно удивлен, когда мой груженый (300 кг сверх снаряженной массы) пикап с аэробоксом THULE и запаской на крыше показал расход при 80 – 100 км/час - 11,5 литров, а при 100 – 130 км/час (и выше) - 13,5 литров.

Комфортность.
  В данной дисциплине HANKOOK RT03 оказался малошумящей и эластичной резиной. Ярко выраженного гула нет, причем его нет на любых скоростях! Все мелкие ямки, рельсы трамвайных путей легко демпфируются. По свежеуложенному гравию я спокойно двигался со скоростью 80 км/час, легковушки могли разогнаться на такой дороге максимум до 40-50 км/час.
Стойкость к проколам, на всем протяжении пути в 10 тыс. км не случилось ни одного прокола и серьезного пореза. Учитывая специфику грунтовых дорог Урала и Горного Алтая, резина позволяла двигаться с той скоростью, которую способен был развить сам автомобиль и мастерство водителя. Мне довелось погонять по Курайской степи, прыгать на кочках с отрывом всех колес, взбираться на ледник «Актру», двигаться по обочинам Чуйского тракта, преодолевать броды горных рек (с каменистым дном) – во всех случаях HANKOOK RT03 позволял рассчитывать на него полностью. Износ протектора за 10 тыс. км., с учетом 1000 км. горных грунтовых дорог и достаточно экстремальной манерой вождения составил всего 2мм.
Наличие хороших грунтозацепов, или внедорожные качества. Анализируя поведение  резины HANKOOK RT03 против её прямых конкурентов - BFGoodrich M/T и BFGoodrich А/Т, стоявших на других автомобилях-участниках Фестиваля Алтай 2007, я сделал  следующие умозаключения. HANKOOK RT03 – это золотая середина между Goodrich M/T и Goodrich А/Т. Замыливается грязью RT03 немногим больше, чем МUDовый Goodrich M/T, но существенно меньше, чем ATешный. Очищается и режет грунт хуже чем Goodrich M/T но в тоже время гораздо лучше чем  Goodrich А/Т.

Поведение резины на мокром и сухом асфальте.
На расстоянии в 4,5 тысячи км мне довелось двигаться в колонне с автомобилями, обутыми в BFGoodrich А/Т. Явного превосходства BFGoodrich А/Т по сравнению с HANKOOK RT03 на асфальте совершенно не наблюдалось. Тормозные свойства Ханкука на мокром покрытии в сравнении сухим отличались незначительно. В дождливую погоду, двигаясь в колонне, RT03 позволял держать дистанцию от впереди идущего автомобиля 15-20 метров на скорости 70-90 км/час. На сухом асфальте и того меньше.
В общей сложности из 4,5 тыс. км., 1200 км. были пройдены с участием грозовых фронтов. В ливень HANKOOK RT03 позволял спокойно двигаться в скоростном режиме 80-100 км/час. Явных признаков аквапланирования  не наблюдалось. При попадании колес в глубокие лужи RT03 позволял легко поправить траекторию автомобиля (уводов колес в сторону лужи так же не происходило).
На сухом асфальте HANKOOK RT03 позволяет комфортно идти со средней скоростью 100-110 км. Максималка, которую нам удалось развить с участием Оленя Китайского производства, составила  148 км/час (по GPS навигатору) – проблем с управлением и курсовой устойчивостью автомобиля в этот момент не ощущалось.

Итог.
Абсолютно не претендуя на лавры профессионального джипера или раллиста, к вопросу выбора колес я подошел с точки зрения обычного пользователя и надеюсь, что собранная мной информация на протяжении этого долгого путешествия поможет вам сформировать собственное мнение по поводу HANKOOK RT03. Меня резина устроила целиком и полностью, как сточки зрения обувки для моих «детских» покатушек (которые устраиваются для развлечения время от времени в соседнем лесу или песчаном карьере), и как резина на каждый день (для поездок на работу из области в Москву).
Отдельное спасибо я хотел бы выразить компании «Лайерт»
www.layert.ru, за их профессиональную помощь в подборе комплекта колес и оперативном шиномонтаже.

Волею судьбы на «2-м Всероссийском Фестивале Алтай 2007» я познакомился с Евгением Павловым, президентом клуба «Лебедушка» г. Тверь. Евгений любезно согласился составить мне компанию на обратном пути из Горного Алтая в Москву и выступить вторым пилотом экипажа. По окончанию нашего путешествия, Евгений вкратце прокомментировал свое видение дорожно-внедорожных возможностей HANKOOK RT03 (за что ему большое спасибо). 
                                                                                                              
Евгений Павлов
Джип клуб «Лебедушка»  г. Тверь.
Цитата:
«Несмотря на позиционирование этой модели как грязевой, ее можно считать интересным компромиссом между М/Т и А/Т».
1) Шумность – не шумит, вполне подходит для езды на больших скоростях.
2) Износостойкость – адекватна резине класса М/Т. Небольшая глубина протектора в данном случае минус, но смело можно говорить о ресурсе больше 50 тыс. км.
3) Движение «в натяг» - тяговые возможности на хорошем уровне.
4) Самоочищаемость – ближе к резине класса А/Т.
5) Выезд из колеи – удовлетворительно для класса М/Т.
6) Работа на низком давлении – испытание не проводилось.

«Отличная резина на каждый день, если время от времени приходится ездить по небольшой грязьке».

Всеволод Фомин
seva@liga-zvuka.ru










 






Источник: http://www.all-tyres.ru/altaj_hankook.php
Категория: Колеса и диски. | Добавил: Iv (19.01.2010)
Просмотров: 983 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2018